Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Иное наследие Чарльза Дарвина


Иное наследие Чарльза Дарвина

Более двухсот лет тому назад, 12 февраля 1809 года, родился Чарльз Роберт Дарвин; 150 лет назад была опубликована его революционная книга «Происхождение видов». В 2009 году средства массовой информации уделили много внимания этому двойному юбилею. В этой статье «Пентаграмма» представляет тему, которая практически не обсуждалась: взаимоотношения между наукой и верой.

 

На протяжении своей жизни Чарльз Дарвин не был поборником жесткой эволюционной структуры, основанной на отборе и выживании сильнейшего. Его посыл: надежда на будущее высокое человеческое предназначение существует и подразумевает самое высшее и лучшее, что в нас есть – любовь.

Дальнейшие следствия

 Вскоре после смерти Дарвина появилась новая динамичная картина мира, человечества и Бога на основе его теории, подкрепленной новыми открытиями в области элементарных частиц и квантовой физики.

Духовно развитые ученые и прогрессивные теологи склоняются к понятиям, принимаемым современными людьми, в которых новое научное мировоззрение соответствует новому и благородному образу Бога. Божественное участвует во всем живом, это первоначальная реальность, охватывающая все и каждого, без которой ничего и никого не может быть. Интересно наблюдать, как эти новые идеи приближаются (по крайней мере, частично) к вечным универсальным учениям.

 

Универсальная взаимосвязь

 «Вселенная едина и возникла от Большого Взрыва. Это единство включает весь мир, вплоть до микробов. Земля – это, в конечном счете, физико-химическая система, в которой, прежде всего через эволюцию, как в огромном организме, согласуется все со всем. Йорг Зинк описывает сознание фундаментального единства каждого со всем как сопереживание. Сопереживание также подразумевает, что для выживания эгоистичные интересы будут отодвигаться на второй план».

«Квантовая физика имеет дело с универсальными взаимоотношениями, при которых постоянно происходят изменения форм (метаморфозы). Однако в чистом виде только «изменение» не существует, а существует и «обновление» (модификация), и «работа», и «жизнь». «Модификация» – это «проникновение через все» без понимания процесса. Чтобы постичь мир, мы должны не только довольствоваться умозаключениями, но и просто раскрыть объятия и «принять». Когда мы только умствуем, мы уничтожаем то, что хотим постичь, и блуждаем в пустоте. А суть мира где-то посередине».

 

Стать вместо быть

 «Быть человеком – это становиться человеком: прогрессивно воплощать божественный дух в мире и в человеке». «Творение – это перманентный процесс, а не событие далекого прошлого». (Т. Добжанский, биолог)

«Чем более мы развиваемся в жизни, тем более мы меняемся. Чем больше мы меняемся, тем более мы умираем. Это закон генезиса».

Отношение между наукой и религией

 «Много научно мыслящих людей считают, что зарождение нашего существования произошло благодаря действию непостижимой, транцендентной силы. Они верят, что в основе творения нашего космоса лежит божественный план».

Бог есть творческий потенциал эволюции. «В этом контексте такие теологи, как Г.Р. Штадельман, говорят об эволюционном Боге, стоящем над добром и злом».

«На самом деле не существует противоречий между наукой и религией. Наука отвечает на вопросы: «что?», «когда?», «как?» и «где?», а религия – на вопрос «почему?»».

Понимание того, что существует нечто, что наш ум не в состоянии понять, и о чьей красоте и возвышенности мы можем только догадываться, лежит в основе всего, что мы испытываем: это – религиозность. Наука без религии парализована. Религия без науки слепа». (Альберт Эйнштейн)

 

Первичность Духа

 Дух и материя не противоположности, а только различные состояния общего: материя – это кристаллизованный дух. Дух в материи первичен, потому что во время Большого Взрыва не было еще материи в ее нынешнем состоянии.

«Космос объединен не материей, но духом». (П.Тейяр де Шарден)

 

Бог не действует извне

 «Космический дух проявляется через эволюцию; он инкарнирует на протяжении пути эволюции структур мира. Так как Бог уплотняется в непрерывном взаимодействии со своим творением и в определенной мере определяет его судьбу, он сам – часть его судьбы».

«Бог не действует на мир откуда-то со стороны. Он действует изнутри, как движущая сила, самая реальная и действительная, в процессе развития нашего мира, потому что он зарождает, развивает и завершает. Он – начало, центр и цель всего происходящего в мире, полностью соблюдающий законы природы, причиной которых является он сам».

«В гностическом сознании каждый человек находит свое совершенное «Я» и то, главное дело, в котором он проявляется и превосходит всех». (Шри Ауробиндо).

 

Ментальный смысл Нагорной проповеди

 Появляется новая интерпретация фигуры Иисуса Христа. Исторические события постепенно стираются. Не только Иисус – сын Бога, но все мы теперь стали называться сыновьями и дочерьми Бога. Приходит новый человек. Появление Иисуса может быть понято как «квантовый скачок» в человеческой эволюции – так же, как и появление заповедей, разрушивших обычную схему социально-дарвинистких отношений. В этом смысле Иисус может рассматриваться как «спаситель», так как он освободил нас от гнета биологического отбора и показал на своем примере, раз за разом применяя ненасильственный «крестный путь», что любовь ко всему живому – это путь к нашему исцелению.µ

 

 

Эволюция и инволюция 

То, что обычно считают эволюцией,

в Духовной школе называют инволюцией,

имея в виду заключение в цепи  и захватывание духа материей.

Истинная эволюция подразумевает освобождение,

развитие духа через материю, процесс трансфигурации. 

 

 

Я имею три сокровища, которыми дорожу:

первое – человеколюбие,

второе – бережливость,

а третье состоит в том,

что я не смею быть впереди других.

 

Я человеколюбив,

поэтому могу стать храбрым.

Я бережлив, поэтому могу быть щедрым.

Я не смею быть впереди других,

поэтому могу стать умным правителем.

 

Кто храбр без человеколюбия,

щедр без бережливости, находясь впереди,

отталкивает тех, кто находится позади, –

тот погибает.

 

Кто ведет войну человеколюбиво, побеждает,

и возведенная им крепость неприступна.

Небо его спасает,

человеколюбие его охраняет.

 

Дао дэ Цзин, стих 67