Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Истоки Lectorium Rosicrucianum относятся к 1924 году, когда братья Звир Виллем Леене (1892-1938) и Ян Леене (1896-1968) начали свою духовную работу в Het Rozekruisers Genootschap, голландском отделении основанного в 1909 г. Максом Генделем розенкрейцерского Братства. Начиная с 1935 г. они продолжали эту работу со своей собственной группой, которая называется сегодня в России и в мире LECTORIUM ROSICRUCIANUM. Духовными руководителями Lectorium Rosicrucianum были Ян ван Рэйкенборг (духовное имя Яна Леене) и Катароза де Петри (духовное имя Генриетты Сток-Хаузер, 1902-1990).

Международная Школа Золотого Розенкрейца является гностической духовной школой, имеющей свои корни в изначальном христианстве и учениях герметической мудрости.

Название «Розенкрейц» происходит из Средних веков. Оно впервые встречается в манифестах, которые появились в Германии в начале 17-го столетия от имени таинственного Ордена (Братства) Розенкрейца. В 1614 году был опубликован первый манифест - «Откровение Братства Р.К.», в 1615-м второй - «Исповедание Братства Р.К.» и в 1616-м третий - «Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца». В этих текстах говорилось о легендарном персонаже Христиане Розенкрейце и его Братстве, стремившихся к обновлению христианства в раннехристианском духе. В них также содержался призыв к всеобщей духовной реформации мира. Публикация этих текстов вызвала в Европе 17 столетия огромный интерес и бурные споры и повлекла за собой дальнейшие публикации других авторов.

Люди реагировали на розенкрейцерский импульс 17 века, по-разному его понимая. По этой причине в течение последующих столетий образовывались различные группы розенкрейцеров, и не все из них стремились к одной и той же цели.

Цель Международной Духовной Школы Золотого Розенкрейца заключается в том, чтобы указать ищущим людям путь христианского посвящения как духовный путь преображения и реализации своего истинного предназначения - при поддержке силового поля Школы.

Нет, Школа не преследует политических целей, поскольку никакие политические решения не способны возродить в человеке его духовное начало.

С точки зрения розенкрейцеров, наряду с нашим материальным миром существует высший мир, мир совершенной жизни. По этой причине розенкрейцеры говорят о двух природных порядках. Наш порядок состоит из видимого нами мира и мира потустороннего, места пребывания мертвых. Ему противопоставлен Божественный мир совершенной и вечной жизни как поле высшего существования, в котором пребывало человечество до своего погружения в материю. Божественный миропорядок находится не на другой планете, но в том же пространстве, что и наш мир смертной природы, но на другом уровне вибраций.

Согласно учению розенкрейцеров, человек является двойственным существом. Смертный человек происходит из смертного мира. Однако он носит в себе бессмертную духовную искру, «розу сердца», происходящую из высшей природы. В этой духовной искре свернуто содержатся идея и структура изначального совершенного бытия человека. Силовое поле вокруг этого духовного центра, объемлющее материального человека, розенкрейцеры называют «микрокосмосом».

Задание человека: пробудить изначальную Душу из духовной искры и вновь установить утраченный контакт Души с ее духовным измерением. Это осуществляется с помощью вездесущей силы Христа. Библия называет этот процесс «рождением от воды и Духа» (Ин. 3:5).

Розенкрейцеры говорят о преображении, «трансфигурации» и обозначают объединение изначальной Души с Духом как «алхимическую свадьбу». На этом пути христианского посвящения человек восстанавливает свою связь с порядком совершенной жизни.

Учение Международной Школы Розенкрейца исходит из того, что реинкарнирует не смертная личность человека. Она единична, составлена из материи смертного мира и снова подвергнется распаду, когда придет ее время.

Реинкарнирует духовное ядро в человеке и окружающий его микрокосмос, который накапливает опыт благодаря круговращению рождения и смерти в мире материи и противоположностей.

С каждой инкарнацией микрокосмоса новая смертная личность предстает перед заданием освободить микрокосмос из колеса рождения и смерти и вернуть его на его настоящую Родину, мир Духа-Души. Сила, осуществляющая это возвращение, – это атмосферная сила Христа, которую ученик-розенкрейцер принимает в свою систему и ассимилирует в течение своей жизни. Эта сила растворяет карму, которая приковывает микрокосмос к материи, и позволяет вновь пробудиться бессмертному Другому, божественному человеку. В Евангелии от Иоанна говорится: «Ему, Другому, должно расти, а мне – умаляться».

Розенкрейцеры ставят духовное развитие в своей жизни на первое место и стремятся к образу жизни, направляемому больше не эгоцентричной личностью, но светом Души и Духа. Этот свет никогда никого не принуждает, но его излучение может восприниматься человеком, когда тот ему внутренне открывается правильным образом. Розенкрейцеры идут по этому пути в обществе единомышленников. Благодаря совместной духовной работе группа созидает  силовое поле, которое внутренне укрепляет каждого и ведет к живому знанию о собственных шагах на пути.

Библия, особенно Новый Завет, образует духовный фундамент Пути и учения розенкрейцеров. Описание жизни Иисуса в библейских Евангелиях, апокрифах и раннехристианских текстах розенкрейцеры понимают, прежде всего, не как исторические описания. В большей степени речь здесь идет о символическом, скрытом описании внутреннего, духовного Пути, к которому они устремляются в соответствии с евангельскими словами Христа: «Следуй за Мной».

Слово «Гнозис» происходит из греческого языка и означает «знание». На пути Розенкрейца это внутреннее познание вездесущей световой силы Бога. Этот семеричный свет становится для ученика внутренним переживанием и духовной жизненной силой на его пути. Гнозис – это внутреннее переживание Бога, и потому он является не догмой, но живым знанием. Оно открывается в каждую эпоху и фазу развития человечества различным образом. Также и познания отдельных ищущих людей в связи с этим различны.

Международная Школа Золотого Розенкрейца принадлежит гностической традиции и выступает поэтому как «гностическая духовная школа». Однако ее учение и методы отчасти отличаются от тех, что были в предшествующих гностических школах, поскольку человек в начале эры Водолея имеет иную отправную точку для своего пути к другому состоянию сознания, чем люди  предыдущих времен. Так, Школа Розенкрейца не воспринимает материальный мир как фундаментальное зло, как об этом часто учили в гностических школах посвящения. Материальный мир есть в большей степени школа опыта, в которой ученик должен открыть свою изначальную божественность и утвердить ее на пути к одухотворенной Душе.

Посвящение означает вступление в более высокое состояние бытия и сознания. Что именно это означает, зависит от конкретной исходной точки пути человека, поскольку существуют различные виды и ступени посвящения. В прежние времена в школах посвящения стремились в основном к индивидуализации и автономии человека. Эта ступень сейчас в целом достигнута человечеством. Человек 21 века в этом отношении находится в конце долгого пути развития становления сознания в материи. Сегодня, в начале эры Водолея, должна быть найдена и пройдена новая ступень посвящения. Розенкрейцеры называют это более высокое посвящение «трансфигурацией». Цель этой ступени – осознанное преодоление прикованности к материи через рождение нового сознания, руководимого светом Души и Духа. В центре теперь находится не эгоцентричная личность, а возрождение Духа, Души и тела до обретения совершенно нового состояния бытия человека.

Слово «Розенкрейц» состоит из двух частей: розы и креста. Эти символы всегда включают в себя многогранные духовные аспекты. В своем истоке они не выдуманы человеком, но произошли из высшей действительности, спроецированной в коллективное поле человеческого сознания. Таким образом, они всегда допускают несколько интерпретаций на разных уровнях.

Крест относится к древним символам человечества. Горизонтальную перекладину креста можно рассматривать как символ жизни в материальном мире, который  характеризуется полярностью добра и зла, дня и ночи, жизни и смерти. Вертикальная перекладина символизирует Божественный Дух, который излучается в этот мир и призывает человека к его истинному предназначению. Если человек слышит этот зов и открывает свое сердце Свету, тогда Дух и материя встречаются в пересечении креста, в его сердцевине, и сокрытая там роза расцветает как бессмертная Душа.

В силовом поле Школы есть все возможности довести этот процесс до успешного завершения. Когда Дух, Душа и тело образуют гармоничное триединство, и ученик облачается в «золотые брачные одеяния» - его аура окрашивается в золотой цвет. Отсюда и название «Золотой Розенкрейц».

Точка символизирует Дух, являющийся источником всего Бытия, всей Вселенной, всё-созидающей и всё-питающей Силой.

Круг олицетворяет изначальное божественное поле жизни, которое окружает нас и существует внутри нас. Это вечная полнота, охватывающая человечество и мир.

Треугольник свидетельствует о трех силах, посылаемых человечеству из Первоисточника: Божественную Любовь, Свет Знания и Силу Реализации. Внутри человека всеобъемлющая любовь, истинное знание и освобождающее действие образуют огненный треугольник,  Trigonum Igneum, о котором говорили розенкрейцеры  17-го столетия.

Квадрат символизирует основание для строительства нового Человека. Когда мы как человеческие существа начинаем жить, применяя три указанные выше силы, то мы начинаем строить новую жизнь. Мы называем такой процесс «стоять на квадрате строительства»»). Квадрат включает в себя четыре аспекта:

  1. Устремленность к единственной цели
  2. Бесконфликтность
  3. Гармонию в чередовании действий
  4. Групповое единство.

 

Это означает, что в результате многолетней, целенаправленной и напряженной работы Школе удалось установить мост между нашим и божественным природными порядками и тем самым предоставить возможность Духу проявить себя в силовом поле Школы. Благодаря его воздействию ученики Школы имеют все возможности осуществить полное возрождение своего микрокосмоса и стать истинными чадами Бога. Только то сообщество, которое смогло установить связь с Духом и в котором активно действуют силы Духа, может по праву называться «духовным».

Международная Школа Золотого Розенкрейца, Lectorium Rosicrucianum, при выборе правовой формы руководствуется законами той страны, где она представлена.

В России Международная Школа Золотого Розенкрейца (Lectorium Rosicrucianum) работает с 1997 года как некоммерческая общественная организация.

Школа финансируется исключительно за счет благотворительных взносов и пожертвований. Пожертвования исключают экономическую прибыль. Сумма взносов устанавливается учениками совместно.

Международное Духовное Руководство Школы Золотого Розенкрейца, Lectorium Rosicrucianum, состоит из представителей главных рабочих полей Школы. Все страны разбиты на семь регионов, руководство которыми осуществляют Президиумы. Каждое рабочее поле возглавляет  Национальный Директорат. В каждом городе, где активно работает группа учеников, есть городской центр со своим руководством. В этих центрах ученики, члены и интересующиеся регулярно встречаются на мероприятиях Школы.

В настоящее время Международная Школа Золотого Розенкрейца насчитывает более 15 тысяч учеников и членов в 47 странах. По всему миру созданы конференц-центры и городские центры Школы, в которых ученики, члены и интересующиеся регулярно встречаются для проведения различных мероприятий. Любая работа в LRC осуществляется на добровольных началах и поддерживается за счет собственных средств.

Желающие установить постоянную связь со Школой могут стать её членами с возможностью дальнейшего перехода в ученичество в случае готовности, или оставаться в членской группе в течение любого времени.

Интересующиеся начинают с посещения открытых мероприятий Школы, которые дают общее представление о философии Школы и регулярно проводятся в большинстве крупных городов. Участие в открытых мероприятиях бесплатное и ни к чему не обязывает. Интересующиеся приглашаются также на храмовые службы. После такой подготовительной ориентации желающие могут вступить в Школу в качестве членов.

Члены и ученики Lectorium Rosicrucianum могут участвовать практически во всех службах и конференциях Школы (кроме специальных), приобретать журнал «Пентаграмма». Кроме того, они приглашаются на все открытые мероприятия. К членам никаких особых требований не предъявляется.

Путь ученика предполагает более глубокое изучение учения и цели пути, а также то, что ученик постепенно делает их частью своей жизни. Принимая ученичество, кандидат берет на себя некоторые внешние обязательства: вегетарианское питание и отказ от алкоголя, никотина и наркотиков.

С членством не связаны никакие определенные затраты времени.

Ученичество, предполагающее осуществление учения в повседневной жизни, подразумевает возникающую потребность и осознание необходимости насколько возможно регулярно посещать предлагаемые Школой мероприятия. В городских центрах Школы общие встречи проходят, как правило, раз в месяц и длятся около полутора-двух часов. Кроме того, раз в две недели (по выходным) ученики посещают конференции и другие мероприятия Школы.

Путь Розенкрейца может быть пройден лишь на основе собственного познания и свободной воли. Решающее значение при этом играют самопознание и самоавторитет. Вера и доверие как необходимая основа пути относятся не к какому-либо человеку, но к атмосферной силе Христа, которая концентрированно действует во время собраний Lectorium Rosicrucianum. Личная зависимость была бы здесь только препятствием. По этой причине в Школе нет мастера или гуру.

В Школу может вступить каждый серьезно интересующийся, достигший 18-летнего возраста и не употребляющий наркотики.

В Школе Золотого Розенкрейца мужчины и женщины на равном основании выполняют свои задания и обязанности.

Ученик на своем пути всегда стремится к размышлению, тишине и обращению внутрь себя, чтобы осуществлять контакт со Светом Духа. Медитативные упражнения не практикуются, поскольку во время них легко возникают психологические зависимости, в особенности связанные с подсознанием.

Выход из Международной Школы Золотого Розенкрейца возможен в любое время.

Стать членом Школы можно по достижении совершеннолетия. В Школе есть ученики и члены всех возрастных ступеней, начиная с 18 лет.

С пониманием, что путей к Богу много.

Члены Международной Школы Золотого Розенкрейца могут также принадлежать и к другим религиозным организациям. Ученик, который после завершения подготовительной ступени выбрал для себя путь Розенкрейца и хочет идти по этому пути, разрывает любые связи с другими религиозными организациями.

На пути Розенкрейца становится ясно, что рождение в определенной семье и социальном окружении не является случайным. Эти жизненные обстоятельства являются для человека необходимой основой для пути, ведущему к освобождению и обновлению Души. Поэтому ученик принимает свои семейные, профессиональные и социальные обязательства таковыми, какие они есть, и не пытается от них уклоняться.

В Международной Школе Золотого Розенкрейца находятся люди всех социальных слоев. Решающую роль играет не социальный статус, а потребность в духовном пути освобождения.