Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 35 | Дальше →
Всё, что возникает в окружающем мире, когда-нибудь оборачивается своей противоположностью. Такое непрерывное чередование противоположностей является фундаментальной сутью нашего мира. Стремясь к абсолютным ценностям – прочному миру, вечной любви, истине, – мы зачастую упускаем из виду этот неотвратимый факт.
Между тем, простой логики достаточно, чтобы убедиться: всё, что возникает, когда-нибудь исчезает; всё вокруг нас преходяще, ничто не является абсолютным.
Ни мы сами, ни то, что мы делаем, не сохраняется; рано или поздно всё подвергается распаду. Мы – мимолетные существа постоянно меняющегося мира. Мы начинаем стареть и разлагаться уже в материнской утробе. В нашем мире нет ничего совершенного, ничто не может длиться бесконечно. Непостоянство – это то единственное, что является постоянным и в чём мы можем быть абсолютно уверены.
Но при этом: не поражала ли Вас когда-либо мысль о том, что, несмотря на всё очевидное несовершенство нашего мира, неизбежность изменений и разрушений, мы всё же жаждем совершенной жизни? Как вообще у смертных, тленных людей могла возникнуть сама идея об абсолютных ценностях, о Вечном и Бесконечном? Откуда она пришла к нам? Несомненно, не из того мира, который мы видим вокруг себя.
Отметьте любопытный факт. Все мы твёрдо знаем, что когда-нибудь умрём, и всё же поддерживаем своего рода заговор молчания, некую иллюзию, в согласии с которой проживаем наши жизни так, словно смерти не существует! А если Вы уже переживали потерю близких, то могли заметить: какая-то часть Вас никогда не сможет согласиться с тем, что близкий Вам человек умер, что его больше нет. И это не зависит от того, верите Вы в загробную жизнь или нет.
Откуда в нас эти устремления к Вечности, когда наш рациональный ум доказывает нам, что ничего такого не существует? Ответ на этот вопрос содержится в концепции двух природных порядков. Мы называем тот природный порядок, в котором живём и который определяется постоянной сменой противоположностей − миром диалектики. Этот диалектический мир включает в себя не только окружающую нас материальную, видимую часть, но и ту область, где обитают наши тонкие тела – при жизни, когда мы спим, и после нашей смерти.
При этом в том же самом пространстве, помимо нашего диалектического мира и изолированно от него, находится совершенно иной мир – принципиально иной природный порядок, отличительными свойствами которого являются совершенство, беспредельность и Вечность. Там не существует ни дуализма, ни чередований противоположностей. Там – лишь вечное становление и развитие от Славы к Славе и от Силы к Силе.
То есть, вечные ценности – абсолютные Истина, Свобода и Любовь, к которым мы стремимся, – действительно существуют, но не в нашем мире.
Как мы можем стать причастны этому другому миру? Это возможно, если мы пройдём через процесс изменения, преображения, и станем структурно пригодны для того, чтобы восстановить связь с божественным миром. Лежащие в основе всех духовных течений и религий учения описывают путь возвращения в Мир Света, метод восстановления нашей связи с божественным. Отсюда и происхождение слова «религия» – от латинского religare, что означает «воссоединять».
Мы, смертные, не являемся божественными существами, но мы несём в себе, в своём сердце, духовную субстанцию, спящую Искру, или Розу сердца в терминологии розенкрейцеров. И в наших силах дать возможность этой спящей Искре снова ожить и вернуться в божественный мир. Сила Духа, с помощью которой духовное существо, сокрытое в нас, может возродиться к жизни – пронизывает все пространства. Эта божественная сила доступна всем. Но доступ к ней является одной из глубочайших мистерий жизни, поскольку никакие способности, присущие эгоцентричному существу, не помогут стать причастным к этой силе.
Когда, исчерпав все возможности, которые, как нам казалось, у нас были, мы, наконец, прекратим борьбу и отдадимся божественному в нас; когда преисполнимся одним лишь желанием, выраженным словами: «Да будет воля Твоя», – тогда там, где прежде была только гладкая поверхность скалы, появится как бы дверной проём, открывающий путь к тому, что розенкрейцеры называют трансфигурацией, или преображением.
Трансфигурация – это не просто метафизический или мистический, а совершенно реальный, затрагивающий всю человеческую структуру процесс. Его часто называют алхимическим. Как он может осуществиться в нас? Чтобы понять это, давайте вспомним, что человеческое тело с его материальной, эфирной, астральной и ментальной составляющими, поддерживает жизнь за счёт привлечения в свою систему и усвоения определённой субстанции – пищи, в которой присутствуют соответствующие физические, эфирные, астральные и ментальные компоненты.
Эта пища поступает в тело через пищеварительную и дыхательную системы, а более тонкие субстанции – непосредственно через систему чакр. Причём качество получаемого питания и способ его усвоения определяются состоянием нашего сознания, поскольку именно сознание настраивает систему чакр так, чтобы она притягивала то, что находится с ним в гармонии, и отторгала всё прочее.
Теперь представьте, что, благодаря чистоте Вашего устремления к Абсолютному и Вашей самоотдаче Розе сердца, она начинает раскрываться. В отличие от любой другой части человеческого существа, Роза притягивает и поглощает эфирную, астральную и ментальную субстанции не из нашего, диалектического, а из божественного природного порядка. Иными словами, она одна притягивает в Ваше существо силы Духа.
Так раскрывающаяся Роза становится «источником Живой Воды». Чем МЕНЕЕ ЭГОЦЕНТРИЧНЫМИ И БОЛЕЕ «РОЗО-ЦЕНТРИЧНЫМИ» мы становимся, тем больше божественных энергий притягивает, усваивает и излучает в мир этот центр нашего микрокосмоса.
Излучаемые им священные энергии теперь могут помогать всем, кто в этом нуждается. С их помощью и сама Роза сердца всё больше и больше раскрывается и растёт. Постепенно она выстраивает вокруг себя новую форму, возводя её из чистых эфирной, астральной и ментальной субстанций Духа. Эта новая ассимиляция и есть основа трансфигурации, благодаря которой смерть преодолевается окончательно.
Исполняется молитва «Да будет воля Твоя» в отношении микрокосмоса: он снова вливается в поток Сияния, возвращаясь к единству с Божественным.
ДОБРО И ЗЛО
В трактате «Агни Йога» говорится: «Действие противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимно зависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным.
⠀
Мир проявленный держится в равновесии противодействующими силами. Эти пары противоположений принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, т.е. становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Однако добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. То есть, категории добра и зла, как оценочные категории, − относительны.
⠀
Понятия добра и зла раскрываются через принцип целесообразности, который тесно связан с понятием космической эволюции. Смысл эволюции − в одухотворении материи, в достижение человеком духовного просветления и т.д. Те явления, которые соответствуют целям эволюции, поддерживают и осуществляют её − трактуются как добро, а те, которые препятствуют, задерживают − как зло».
-----------------------⠀
Основатель Школы Золотого Розенкрейца Ян ван Рэйкенборг в своей книге «Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца» в связи с этим сказал:
⠀
«Что такое зло? Не только преступное и низкое является злом. В гностическом смысле зло − это всё, что привязывает телесного человека к надиру материальности и стремится убедить его искать своё предназначение именно там.
Что такое добро? Добро в гностическом смысле – это всё, что побуждает телесного человека, пребывающего в надире материальности (который его предназначением не является) утолить свою жажду к истинной и чистой жизни, которую он глубоко внутри себя ощущает.
Добро и зло родственны друг другу. В этом преходящем мире они неразделимы, и непрерывно проявляют свою противоположную направленность и диалектически поддерживают друг друга. Активизация зла приводит к активизации добра и наоборот, благодаря самой природе диалектики. Все мы знакомы с этой запутанной игрой противоположностей – с добром, превращающимся во зло, и со злом, за которым следует добро.
Так человек в природе смерти был и остаётся далёк от своего предназначения.
Когда человек осознает безнадёжность этого вращения колеса, в нём рождается мощное стремление к освобождению, к спасению, тоска и устремление к ИСТИННОМУ Добру. Это Добро есть изначальное Благо, которому не присуща двойственная природа».
---------
Книга Яна ван Рэйкенборга «Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца» представлена в свободном доступе на нашем сайте.
Розенкрейцеры признают духовное, нравственное и материальное равенство мужчин и женщин, они также признают, что между теми и другими существуют значительные различия. Речь не о физических различиях – они очевидны. Есть ещё три очень существенных отличия, касающихся трёх главных центров человеческого проявления: крестцового, сердечного и головного.
Непостижимый процесс обмена веществ в мозговых клетках у женщин значительно отличается от такого же обмена веществ у мужчин. Совершенно по-разному осуществляется деятельность эндокринных желез, Атома-Семени и крови, причём природа и температура крови у них тоже разные. Все перечисленные причины неизбежно приводят к тому, что мужчины и женщины абсолютно по-разному проявляют себя в плане сознания, души и тела, как на более тонких планах, так и в материальной сфере.
Все эти различия объясняются различием между мужским и женским прототипами – духовными матрицами, сообразно которым строится троичное человеческое проявление; а то, что присутствует на уровне Духа, должно проявиться в материи.
Утверждение некоторых теософских и восточных учений о том, что на уровне Духа различий не существует, неверно. Подобные идеи возникли потому, что в них видели возможность одним ударом покончить со столь трудной и запутанной проблемой, как «мужчина и женщина». Фундаментальные органические различия, наблюдаемые даже в индивидуальных клетках организмов мужчин и женщин (это научно достоверный факт), присутствуют также в их душевном и духовном обликах и в их прототипах. Следовательно, эти различия были учтены в принципах Центрального Духа и в Божественном Плане. Иначе и быть не могло, поскольку всё сущее проявляется через Дух.
Поэтому, есть божественное творение – мужчина и божественное творение – женщина. Вместе два этих аспекта образуют человеческую жизненную волну, и, сообразно замыслу, вместе они станут вершиной, как Божественного Плана, так и их собственного призвания. Память природы учит, что Первоатом человеческой жизненной волны обладал двумя ядрами, двумя существами, которые во многих аспектах были отражениями друг друга, но отличались органически, поскольку в основе каждого из двух ядер лежал свой, особый духовный замысел. Если бы мы смогли увидеть человека в его небесном облике, – а некоторые действительно удостаивались такой чести, – мы бы ясно увидели мужчину и женщину. То же относится и к жизненной волне ангелов. Наше призвание заключается в том, чтобы вновь стать истинными людьми. Мы сумеем это сделать только тогда, когда научимся отвечать на своё призвание, как мужчины и как женщины, и, прежде всего, когда сумеем восстановить подлинные взаимоотношения, подлинное сотрудничество между мужчиной и женщиной.
Если человеку суждено спастись от круга диалектики, в его жизнь должен вмешаться Христос. В человеке должен активно проявиться Святой Дух, а Иерархия – живое Тело Христово – должна суметь проявить свою силу трояким образом. Процесс спасения не может осуществиться просто путём сотрудничества между мужчиной и женщиной, поскольку это сотрудничество уже давно нарушено. Следовательно, чтобы восстановить изначальный процесс, должна вмешаться иная сила. В данном процессе Святой Дух воздействует, главным образом, на мыслительную способность мужчины. Для прикосновения этой силы в мозгу осталась неоскверненная контактная точка – шишковидная железа. Однако такое осенение может иметь место только после фундаментального изменения. Как только отрицательно поляризованное мышление мужчины раскрывается перед Святым Духом, и его чувства, воля и тело желаний пробуждаются к новой жизни, это влияет на отрицательно поляризованное тело желаний женщины, на её чувства и волю. Тогда возникает ситуация, при которой через мужчину оба тела желаний активизируются Иерархией с помощью Святого Духа.
Если два аспекта астрального тела, а именно, чувства и воля, были активизированы Святым Духом, то тогда открывается путь к правильному «действию в согласии» и проявляется освобождающее действие. Посредством этого процесса, через очищенное тело желаний и отрицательный полюс мыслительной способности, восстанавливается освобождающий позитивный аспект женской мыслительной способности, и Ева, Матерь Живущих, оказывается в состоянии возобновить исполнение своей великой изначальной задачи. Когда человек вновь воспламенится Духом Божьим, станет возможным освобождающее сотрудничество – не раньше и не позже. Мы называем это освобождающее сотрудничество так: быть космически «два в одном», и именно на нём должен строиться совершенный человек, который при фундаментальном изменении, осознанно ощущает присутствие Иерархии Христа в своей жизни.
Освобождающий Путь заключается в процессе, который можно обозначить так: Бог – Христос – мужчина – женщина. Именно на такой основе строится святое таинство единства.
___
Отрывок из «Основы Философии Современного Розенкрейца», Ян ван Рэйкенборг.