Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

НОВОСТИ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 935 | Дальше →

Таинство единства мужчины и женщины


22 Июля 2024 Таинство единства мужчины и женщины

Розенкрейцеры признают духовное, нравственное и материальное равенство мужчин и женщин, они также признают, что между теми и другими существуют значительные различия. Речь не о физических различиях – они очевидны. Есть ещё три очень существенных отличия, касающихся трёх главных центров человеческого проявления: крестцового, сердечного и головного.

Непостижимый процесс обмена веществ в мозговых клетках у женщин значительно отличается от такого же обмена веществ у мужчин. Совершенно по-разному осуществляется деятельность эндокринных желез, Атома-Семени и крови, причём природа и температура крови у них тоже разные. Все перечисленные причины неизбежно приводят к тому, что мужчины и женщины абсолютно по-разному проявляют себя в плане сознания, души и тела, как на более тонких планах, так и в материальной сфере.

Все эти различия объясняются различием между мужским и женским прототипами – духовными матрицами, сообразно которым строится троичное человеческое проявление; а то, что присутствует на уровне Духа, должно проявиться в материи.

Утверждение некоторых теософских и восточных учений о том, что на уровне Духа различий не существует, неверно. Подобные идеи возникли потому, что в них видели возможность одним ударом покончить со столь трудной и запутанной проблемой, как «мужчина и женщина». Фундаментальные органические различия, наблюдаемые даже в индивидуальных клетках организмов мужчин и женщин (это научно достоверный факт), присутствуют также в их душевном и духовном обликах и в их прототипах. Следовательно, эти различия были учтены в принципах Центрального Духа и в Божественном Плане. Иначе и быть не могло, поскольку всё сущее проявляется через Дух.

Поэтому, есть божественное творение – мужчина и божественное творение – женщина. Вместе два этих аспекта образуют человеческую жизненную волну, и, сообразно замыслу, вместе они станут вершиной, как Божественного Плана, так и их собственного призвания. Память природы учит, что Первоатом человеческой жизненной волны обладал двумя ядрами, двумя существами, которые во многих аспектах были отражениями друг друга, но отличались органически, поскольку в основе каждого из двух ядер лежал свой, особый духовный замысел. Если бы мы смогли увидеть человека в его небесном облике, – а некоторые действительно удостаивались такой чести, – мы бы ясно увидели мужчину и женщину. То же относится и к жизненной волне ангелов. Наше призвание заключается в том, чтобы вновь стать истинными людьми. Мы сумеем это сделать только тогда, когда научимся отвечать на своё призвание, как мужчины и как женщины, и, прежде всего, когда сумеем восстановить подлинные взаимоотношения, подлинное сотрудничество между мужчиной и женщиной.

Если человеку суждено спастись от круга диалектики, в его жизнь должен вмешаться Христос. В человеке должен активно проявиться Святой Дух, а Иерархия – живое Тело Христово – должна суметь проявить свою силу трояким образом. Процесс спасения не может осуществиться просто путём сотрудничества между мужчиной и женщиной, поскольку это сотрудничество уже давно нарушено. Следовательно, чтобы восстановить изначальный процесс, должна вмешаться иная сила. В данном процессе Святой Дух воздействует, главным образом, на мыслительную способность мужчины. Для прикосновения этой силы в мозгу осталась неоскверненная контактная точка – шишковидная железа. Однако такое осенение может иметь место только после фундаментального изменения. Как только отрицательно поляризованное мышление мужчины раскрывается перед Святым Духом, и его чувства, воля и тело желаний пробуждаются к новой жизни, это влияет на отрицательно поляризованное тело желаний женщины, на её чувства и волю. Тогда возникает ситуация, при которой через мужчину оба тела желаний активизируются Иерархией с помощью Святого Духа.

Если два аспекта астрального тела, а именно, чувства и воля, были активизированы Святым Духом, то тогда открывается путь к правильному «действию в согласии» и проявляется освобождающее действие. Посредством этого процесса, через очищенное тело желаний и отрицательный полюс мыслительной способности, восстанавливается освобождающий позитивный аспект женской мыслительной способности, и Ева, Матерь Живущих, оказывается в состоянии возобновить исполнение своей великой изначальной задачи. Когда человек вновь воспламенится Духом Божьим, станет возможным освобождающее сотрудничество – не раньше и не позже. Мы называем это освобождающее сотрудничество так: быть космически «два в одном», и именно на нём должен строиться совершенный человек, который при фундаментальном изменении, осознанно ощущает присутствие Иерархии Христа в своей жизни.

Освобождающий Путь заключается в процессе, который можно обозначить так: Бог – Христос – мужчина – женщина. Именно на такой основе строится святое таинство единства.

___

Отрывок из «Основы Философии Современного Розенкрейца», Ян ван Рэйкенборг.

Процесс трансфигурации


16 Июня 2024 Процесс трансфигурации

Весь мир мчится вперёд, словно загнанное животное.

Знаете ли Вы причины этой гонки?

Это результат действия пережитка, унаследованного нами из далёкого прошлого, который передавался из поколения в поколение. Этот пережиток в человеке даёт о себе знать, зовёт его, но теперь никто уже не знает действительности. Никто не может её знать, ибо мы потеряли к этому способность. Человек земной натуры хоть и обладает определёнными возможностями овладеть знаниями и постигнуть Истину, но он не в состоянии обрести «Бога в премудрости Божией» (1 Кор.1:21).

Однако во многих людях ещё проявляются две натуры: одна из них полностью от мира сего, а другая - не от мира сего, находящаяся в плену у первой. Эта вторая, высшая натура происходит из божественного порядка и скрыто присутствует в человеке в виде божественной Духовной Искры. Если в нас заложено такое жизненное зерно, такая искра – даже в дремлющем, скрытом состоянии, – то в нём и заключена единственная возможность освобождения от страданий и боли. Для этого необходимо пробудить это духовное зерно, оно должно восстать ото сна. И возрождение его означает для человека спасение.

Это означает избавление от оков нашего мира страданий, освобождение из «дома смерти», как назвал земной мир Якоб Бёме. Но в начале пути освобождения, над вратами, над выходом к этой «узкой тропе», которая ведёт к жизни, начертаны слова: «Познай самого себя». Это классические слова, которые в течение веков были обращены ко всем, кто ищет спасения из царства тьмы, из царства смерти и боли, называемого по полному неведению «нашим миром».

Познай самого себя!

Если кто-то действительно хочет познать самого себя, то он должен в первую очередь познать причину страданий. Поиски этой причины приводят человека к моменту изгнания из рая, к космической драме, произошедшей в далёком прошлом, которую обычно называют «грехопадением». Она затронула некоторую часть первоначального человечества. События изгнания из рая показывают нам, что пребывание человека в его сегодняшней сфере обитания, в этой смертной природе, является следствием нарушения универсальных законов жизни, великих космических законов, лежащих в основе Божественного Плана строения мира и человечества.

До грехопадения человек – а это был изначальный, божественный человек – жил в Свете абсолютного бытия или жил в божественном мире, в Царстве Божием и знал ту жизнь. Он был жителем Царства, о котором Иисус сказал, что оно «не от мира сего» (Иоан. 18:36).

В этом Царстве человек жил и творил. Там он был призван ко всё более полному жизненному откровению – в таком телесном воплощении, которое давало ему все возможности для исполнения этой великой цели.

Существует два совершенно разных мировых порядка и, соответственно, два различных рода человечества. Во-первых, это человечество, которое осталось верным законам божественной жизни. Эти люди живут в Универсальном Свете – до сих пор!

Невозможно представить себе всё величие такого существования, об этом мы можем только строить догадки. А во-вторых, есть и другое человечество, к которому принадлежат все люди, живущие на Земле. Это человечество пошло по пути разделения, разрушения жизни, гибели и дегенерации. Этот мир и его обитатели – современное человечество – возникли вследствие этого разделения и нарушения универсальных космических законов жизни. Это значит, что наш мир не предусмотрен божественным Планом. Он не соответствует божественной Идее строения мира и человечества. Он не вибрирует вместе с божественным Планом. Он сопротивляется, борется против действия Света Логоса, несущего и поддерживающего всё Творение в целом. Прямыми и неотвратимыми последствиями этих действий были изоляция, падение и всё, что с этим связано. Дисгармония, все болезни и несчастья – а с ними и всё страдание в нашей жизненной сфере – являются неоспоримыми доказательствами того, что этот мир и это человечество не заключены в божественный План, а исключены из великой универсальной божественной Гармонии.

Есть только один путь, который ведёт к спасению, и путь этот – возвращение человека к космическому послушанию и гармонии с Логосом. Этот путь заложен в самом человеке, в жизненном Зерне, Первоначальным Атомом или духовным Атомом-Искрой. Этот Первоначальный Атом соединён с верхней частью правого желудочка сердца. И это единственное, что в нас осталось от человека, существовавшего до грехопадения. Это сохранилось в смертном человеке, как залог милости, как обещание возможности вернуться и примириться. И оно будет существовать до тех пор, пока человек, утомлённый и измученный бессмысленными и бесполезными страданиями в этом мире, не научится понимать зов к более совершенной жизни и не станет стремиться к освобождению.

__

Золотой Розенкрейц, «Процесс Трансфигурации».

С одной лишь Благодарностью за ВСЁ


05 Мая 2024 С одной лишь Благодарностью за ВСЁ

«Иисус, Сын Человеческий» − одно из самых загадочных и необычных произведений Д. Х. Джебрана. Предлагаем вашему вниманию выдержки из этого поэтического свидетельства рождения, жизни и вознесения Мессии.
------------------
Свидетельство Анны, матери Марии:
Иисус – сын дочери моей – родился здесь, в Назарете, в месяце январе. В ночь, когда родился он, к нам пришли мужи с Востока…и после ужина сказали мне: «Хотели б мы взглянуть на новорождённого». И когда они вошли к Марии и младенцу её, они подали ей злата и серебра, и мирры, и положили всё в ногах ребенка.
Затем пали ниц и начали молиться на странном языке, нам непонятном. Утром на прощанье подошли они ко мне с такими странными словами: «Мы просим тебя оберегать его, что сил твоих достанет, и сможет он тогда хранить всех нас»…
Но моя дочь Мария, была, казалось, не очень рада появлению первенца своего. Она смотрела на своего младенца, затем лицо своё к окошку обращала и всматривалась пристально в небеса...
Ребенок рос, он был отличен от других детей. Он был всегда поодаль…
И вот теперь мне говорят, что не увижу я его уж больше никогда. Но как могу поверить в то я? А дочь моя не говорит со мной о сыне. И, кажется, стремление моё к нему намного больше, чем её собственное. Она стоит как нерушимый день, как бронзовая статуя, моё же сердце, расплавившись, течет в потоке боли.
Возможно, она знает то, чего не знаю я? Когда-нибудь она расскажет мне об этом…Лишь раз она сказала: «Я удивляюсь, кто же смог распять само Солнце?».

Свидетельство Марии Магдалины:
Когда заговорил со мною Он, казалось, заговорила жизнь со смертью. Ибо до того я была мертва. Я была женщиной, что торговала сущностью своей. Я жила отдельно от своей Души. Меня проклинали, и мне завидовали.
Но когда его шёлковые глаза взглянули в глаза мои, все звёзды унизали небо моей ночи вновь, и я превратилась в женщину, познавшую себя и нашедшую Душу в новом месте.
И он сказал: «Ты много любила, но только Я люблю тебя. Другие мужчины любили тебя ради себя самих. Я же люблю тебя только во имя твоё. И Я люблю незримое в тебе, Душу твою». И он ушёл.
То было дуновенье ладана в моем саду? Или буря, что разразилась в небесах?
Не знаю я, но день тот закатом Солнца глаз его усыпил во мне драконов...

Свидетельство первосвященника Каиафы:
Человек сей выказал открытое неповиновение нам и Риму. Он отравил умы простого люда, он колдовал, будучи магом более сильным, чем мы и Цезарь. Мои рабы слышали его разговоры на площадях базарных, превращаясь в угрюмцев и мятежников. Многие из них оставили мой дом и бежали в пустыню, откуда он пришёл со своим голодным стадом учеников.
Не забывайте, что Тора есть основа жизни нашей и башня нашей силы нерушимой. Ни один человек права не имеет подкапываться под неё и нас, ибо мы держим в руках силу сию. Мы и Понтий Пилат прознали опасность в том человеке, мудрость его привела его ж к концу бесславному.
Он не был Богом, он был возмутителем спокойствия, поругавшим древнюю мудрость. Он отступился.

Свидетельство философа-перса из Дамаска:
Я не могу рассказывать о судьбе этого человека нечто, подобное тому, о чём говорят его ученики.
Но вот что я скажу: древний бог Израиля груб и безжалостен. Мир должен получить другого Бога; того, что будет нежен и всепрощающ, что пожелает взглянуть вниз на Землю с состраданием; того, что нисходит лучами Солнца, и память которого к недостаткам человека лаконична..
И этот человек, этот Назаретянин, он говорил о Боге, таком огромном, таком любящем свои создания. И этот Бог Назаретянина оставлял без внимания пороки детей земных, он прямиком занимал всё место в их сердцах, и он был Благословением и Светом их небес.

Свидетельство Луки «О лицемерах»:
Иисус обличал и презирал лицемеров, чьи лица скрываются за маской и чьи руки греются в вечно белых перчатках невинности. Однажды я сказал ему: «Учитель, ты прощаешь и утешаешь грешников, только лицемеров ты не прощаешь».
И он отозвался: «Я не терплю лицемера, ибо он накладывает на всех ярмо простодушия и хомут уступчивости. И лицемер никого не отпустит из рабских уз.
Я тогда не понял сказанное Учителем нашим. Зато теперь прекрасно понимаю.
Он не был Богом, но никогда он не был и лицемером.

Свидетельство Бирбараха «Об Иисусе нетерпеливом»:
Иисус был терпелив, Он отвечал доброжелательно на грубые допросы врагов его. Он мог быть тих в спорах и диспутах. Но Иисус бывал несдержан и нетерпим.
Он не выносил ни коварных людей, ни жонглёров словами. Он был нетерпелив с теми, кто не верил в Свет, живя в тени; и с теми, кто убивал Песню Неба в собственном сердце...

Свидетельство Нафанаила «Иисус не был кротким»:
Они говорили, что Иисус из Назарета был смиренным и кротким, законопослушным, короче, был слабаком, и часто его сбивали с толку строгость и сила противников; и что, если доводилось ему сталкиваться с людьми авторитетными, он становился подобен агнцу пред рыкающим львом.
Но я говорю, что этот человек нашёл в себе силы сказать: «Я живу, а значит, иду путём Истины». Этот смиренный человек посмел во всеуслышанье заявить: «Тот, кто не верит в Меня, не верит ни в саму жизнь, ни в Жизнь Вечную!». Этот «нерешительный» человек говорил: «Я пришёл дать вам не мир, но меч».
И он осмелился сказать: «Царство Моё выше ваших царств земных».
Он нашёл в себе немыслимое мужество повторять: «Уничтожьте эти храмы, и я возведу вам новый в три дня».
Да смог ли бы трус сказать властителям Иудеи всё это? Кроткий и смиренный? Нет.
Может быть, Иисус и не был Богом, но ничтожным его не назовёшь.
Горний дух не может быть беспечно-кротким и доверчиво-смиренным.

Свидетельство верховного безумца − разума:
Он не был гордым сыном Державы, он не был верным гражданином Империи; он презирал и Державу, и Империю.
Он жил свободным и непокорным, как домашняя птица, вдруг воспарившая в небесные высоты, ибо на земле велась отчаянная охота на неё.
Никто не должен был открывать ворота пред ним. Это был закон. Непреложный закон. И по этой причине Назаретянин порвал с законом, он и его бесприютные последователи были в мире сем Ничем.
Был ли он Богом? Не знаю… Но он был Человеком без маски.

Свидетельство Заккея «О судьбе Иисуса»:
Ты спрашиваешь об Иисусе, о том, мог ли он избежать своей постыдной казни и спасти последователей своих от гонений?
Отвечаю, он мог избежать решённого им самим, но не сделал этого, не скрылся. Он ведал судьбу свою. Он не искал смерти своей, но уважал смерть...А ведь мог просто сбежать. Но он знал, что, создавая веры Храм, себя он должен положить как краеугольный камень, а нас − раствором скрепляющим сделать во имя Славы.
Вся Земля оказала ему честь на той горе смерти. Честь оказала смертью…
И вновь, и вновь я буду повторять − горше смерти горькой жизнь без Него.

Свидетельство Понтия Пилата:
Что касается Иисуса, я никогда не видел этого человека прежде. Он был послан ко мне как преступный злодей, как враг своего собственного народа, а значит, и Рима. Его привели в Зал Судей, связанного и избитого…
И я до сих пор не могу постичь, что произошло со мной в тот самый момент: это было внезапным побуждением, нежеланной мыслью – пасть ему в ноги. Зачарованность моя продлилась ещё какое-то мгновение. А потом я увидел простого человека, обвинённого в измене собственному народу. Я же был правителем этого народа и его судьей…
Я взялся допрашивать его, но он так и не пожелал ответить. Всё только смотрел на меня, в меня. И в его взгляде плескалось сострадание, как если бы это он был правителем моего народа и его судьёй. Моим судьёй.
Я приказал сделать не то, что мне хотелось бы, но я пошёл на это ради Рима.
Когда-нибудь тот человек, посланный мною на казнь, вернётся из мира теней и войдёт в мой одинокий дом. И тогда я вновь и вновь буду спрашивать его о том, что есть Истина и что не есть Истина…

Свидетельство постороннего в Иерусалиме человека «Об Иуде»:
Иуда пришёл в дом мой в пятницу, как только всё это произошло; он с силой постучал в дверь дома моего. Когда ж вошёл он, я изумился – его лицо было цвета пепла. Чувствовалось, что в душе его безраздельно царит великая буря. Он взглянул на меня, вокруг глаз залегла чернота, а глаза казались промокшими от крови. И сказал Иуда: «Сегодня я освободил Иисуса из Назарета от его противников..».
Тут Иуда принялся заламывать руки и восклицать: «Иисус подавал нам надежды на Царство могущественное, и в нашей вере мы искали его благосклонности, мечтая о власти почётной при его царском дворе. Мы мнили себя князьями, подобными римской знати.
Но вскоре обнаружил я, что не найдем мы царства, о котором он говорил. Его Царство оказалось Царством Сердца! Мой обещанный царь Иудейский оказался вдруг обманщиком.
Я любил его, я поклонялся ему… но все мои надежды умерли в агонии ужасной боли. И я сказал себе: «Он – это тот, кто убил мои надежды».
И я освободил его. И он распят сегодня был. Даже на кресте погибнув, он погиб Царём, ибо всё то время, что умирал он, его сердце было полно сострадания. Он ощущал сострадание даже ко мне − своему избавителю от жизни.
И тут я не выдержал: «Иуда, ты совершил преступную ошибку».
На что Иуда ответил: «Но он умер Царём!»
Иуда рухнул на скамью, сделавшись вдруг тише камня.
Спустя какое-то время он поднялся, повернулся ко мне лицом и сказал: «Не было греха в моём сердце. Этой ночью я увижу Царство его воочию, и встану в его присутствии, и вымолю прощение. Он умер Царём. А я умру преступником. Но сердцу моему ведомо, что он простит меня»...
Один человек стремился в царство, где стал бы княжить.
Другой человек желал Царства, в котором все люди стали бы Царями.

Говорит Сын Человеческий «Не сдавайтесь!»:
Не отдавайте надежды и не отчаивайтесь из-за прошлого!
Не оплакивайте неизбежно-неотвратимое.
Вы не должны опускать ваши крылья, дабы пройти в двери домов.
Вы не должны опускать ваши головы, лишь бы не удариться о потолок.
Вы не должны обитать в гробницах холодных, сделанных мертвецами для живых, но праздных.
И дом ваш да оберегает вашу Тайну, тоску по Мирозданью и Миропониманью.
Ибо всё, что ещё осталось в вас Безграничным, обитает во Дворце Небесном…
Проснётесь вы в Любви с утренней зарёй, взмахнёте сердца крыльями и отдадитесь на Милость Дня с одной лишь Благодарностью за ВСЁ.....

----------------------

На изображении: картина русского живописца Николая Николаевича Ге, написанная в 1890 году.