Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ИСТОКИ ШКОЛЫ

Изображение Дома Санкти Спиритус
(из Fama Fraternitatis)

Иоганн Валентин Андреэ

Первая страница Fama Fraternitatis, 1614 год

Кто такие розенкрейцеры и кем был основатель Ордена розенкрейцеров - Христиан Розенкрейц? Розенкрейцерское учение берет начало в древних источниках. Имя «Христиан Розенкрейц» впервые прозвучало на заре 17 века в текстах, опубликованных Иоганном Валентином Андреэ (1586 — 1654) – немецким богословом и членом «Тюбингенского круга». Эти тексты - классические розенкрейцерские манифесты: «Fama Fraternitatis R.C.» («Зов [Откровение] Братства», 1614), «Confessio Fraternitatis R.C.» («Исповедание Братства», 1615) и «Алхимическая Свадьба Христиана Розенкрейца» (1616).

Всеобщая духовная реформация мира


Манифесты рассказывают о загадочном Братстве, объявившем своей целью всеобщую духовную реформацию мира. Манифесты вызвали бурную реакцию европейского общества, чувствовавшего необходимость всесторонних перемен и искавшего пути к их осуществлению. Реакция была различна: от восхищения до возмущения, от безусловного принятия до суровой критики.

На основе мощного духовного импульса, содержавшегося в манифестах розенкрейцеров, в последующие века создавались различные розенкрейцерские движения, которые, однако, понимали содержание этого импульса по-разному. Кроме того, под влиянием идей розенкрейцеров находились многие европейские философы и ученые, деятели науки и искусства.

Кто такой Христиан Розенкрейц?


Христиан Розенкрейц, его Братство и созданный им «Дом Святого Духа» не должны пониматься исторически или как литературный вымысел. «Золото», об алхимическом получении которого говорил Христиан Розенкрейц, — не драгоценный металл, но духовное золото изначального совершенного человека. Само имя Христиан Розенкрейц — духовное имя, которое содержит глубокий тайный смысл.

Христиан Розенкрейц является прототипом человека, идущего по пути христианского посвящения, начиная с вступления на Путь в качестве ученика и заканчивая воскресением одухотворенной Души. «Алхимическая свадьба» — это духовная свадьба его собственной новорожденной Души с Духом Христа.

Иными словами, манифесты розенкрейцеров образно и иносказательно описывают путь посвящения, который может пройти каждый стремящийся к воссоединению с Богом человек.

Переиздание манифестов и комментарии к ним


В 1935 году братья Леене, основатели Школы, совершили путешествие в Лондон, где посетили Британскую Библиотеку и обнаружили забытые манифесты классических розенкрейцеров. Они тщательно перевели эти тексты, переиздав их в 1936 году на голландском языке под названием «Книга М» и таким образом сделали эти духовные сокровища вновь доступными для широкой публики. Новые издания классических манифестов, включая полные духовные комментарии к ним, были изданы несколько лет спустя и теперь доступны на многих языках, и частично на русском.

Универсальная мудрость


В Христиане Розенкрейце, который учился у двенадцати адептов, знания древних религий, в том числе древней мудрости Египта и Малой Азии, объединены в новом синтезе, результат которого — эзотерическое христианство. Рудольф Штайнер писал об этом в своей лекции «Христианство розенкрейцеров».

Истоки розенкрейцерского учения, таким образом, можно найти в древних учениях мудрости, в «Универсальной Мудрости», которая существовала всегда и всегда будет открываться людям, которые стремятся к ней, на доступном им языке.

Поэтому можно сказать, что учение классических розенкрейцеров возникло на духовном фундаменте предшествующих Братств, в особенности герметистов, христиан-гностиков, манихеев, катаров. Подробнее о них вы можете прочитать на нашем сайте в следующих разделах.

Школа Золотого Розенкрейца в духовной преемственности продолжает Труд всех этих Братств, являясь следующим после классических розенкрейцеров Звеном Братской Цепи.


Зов Розенкрейца.
Четыре века живой традиции


Начался XXI век. Наступил новый этап в осмыслении Гнозиса и того, что он способен дать человеку и христианину. И сейчас, когда всё человечество помещено в тигель великих изменений, есть смысл прислушаться к Зову Братства розенкрейцеров.

Впервые он зазвучал в самом начале XVII века в знаменитых Манифестах Братства Розенкрейца, заложивших фундамент для новой духовной реформы – для кардинального обновления мира духа, мира души и мира человека. В этих документах было заложено совершенно новое понимание смысла и цели нашего существования.

Этот посланный свыше импульс, вызвавший бурную реакцию читателей во всей Европе четыре века назад, не угас и сегодня. Наоборот. Ибо сейчас мы, люди, почти вплотную приблизились к тому, о чём говорили розенкрейцеры, – к эволюционному скачку, цель которого есть наше внутреннее и внешнее преображение, восстановление каждого человеческого существа до его изначального состояния Чада Божьего, сонаследника Христа.

Сегодня очевиден возрастающий интерес общества к гностическим учениям, к жизни и духовной практике гностических школ и братств. И в числе тех, кто способствовал этому значимому процессу, нельзя не упомянуть с благодарностью Всероссийскую Государственную Библиотеку иностранной литературы им. М.И. Рудомино с её выставками эзотерической литературы и ежегодными научными конференциями по этой тематике.

Читать далее: Задачи и цели Школы