Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

НОВОСТИ

Завет Ветхий и Новый


19 Июля 2019 Завет Ветхий и Новый

     Слово «завет» происходит от древнегреческого «завещание», «последняя воля». Ветхий Завет излагает старое Завещание Божье, «Древний Союз» духовного мира с человечеством, получившим задание развить «я», несущее за себя ответственность. Новый Завет – это новое завещание, «Новый Союз» духовного мира с человечеством. Совершив приготовление, истинное существо, духовный человек, воплощением которого является Иисус, может раскрыться.

     Ветхий Завет главным образом описывает развитие ответственного, самостоятельного «я» под водительством Того, Кто есть «Я есмь Сущий», то есть Яхве (Исход 3:14), посредством внешнего закона.

     Новый Завет описывает становление сознательного подобия Божия, истинного, неограниченного существа, которое живёт в свободном послушании Закону Духа, познанному изнутри. Поэтому Библия композиционно разделена на две большие части: они соответствуют разделению развития человечества на два периода. Ветхий Завет является документом Старого Союза, действия Бога в человечестве, в частности, в иудейском народе, для формирования самостоятельного «я», которое освобождается от влияний материи («языческих народов») и обращается к Богу. Новый Завет – это документ Нового Союза и действия Бога, направленного на раскрытие неограниченного истинного существа, в котором растворяется ограниченное «я».

     Все библейские сцены и высказывания включены в эту картину мира и в это развитие, являясь одновременно их выражением. Например, история о Давиде и Голиафе: молодой Давид, позже помазанный на царство, воплощает собой самостоятельное «я», ориентирующееся на Дух. Голиаф, неотёсанный филистимлянин, символизирует пространственно-временную материю, власть всего телесного. Материя притязает на господство над «я», отвечающее за свои действия. Размеры её колоссальны и вызывают ужас. Давид выходит против Голиафа во Имя Господа, устремлённый к победе, не «с копьём, мечём и щитом», и убивает великана – совершенно очевидно без меча, без доспехов, без усилий. Так принцип Духа одерживает верх над принципом материи: со временем спокойное доверие божественным силам в своей собственной душе одерживает верх над всеми притязаниями, основывающимися на физическом насилии.

_______
Отрывок из книги Конрада Дитцфельбингера «Библия: взгляд в Духе»