Вначале личность – телесный человек – являлась инструментом, созданным для того, чтобы дать возможность направляющему разуму набраться опыта, чтобы совершенствовать Всё Сущее и служить Гнозису.
Направляющий разум – это истинный Человек, это единственный Бог. Но инструмент вышел из-под контроля и провозгласил себя человеком. Телесное сознание является производным от луча внутреннего, божественного сознания.
Истинный, божественный Человек живёт не для себя. Он не заботится о самосохранении; он не живёт в состоянии опасности, а потому не имеет необходимости жить для себя. Он подчиняется законам иной природы и обладает сознанием вечности. Экзистенциально он един со Всем Сущим, со Вселенским Откровением ...
Так не было ли ошибкой, когда этот единственный Бог создал личностного человека?
Задавать такой вопрос бессмысленно, ибо в любом случае личностный человек существует. Есть Бог – истинный Человек – и есть диалектическая личность с её сознанием и её "я".
Итак, что же должно произойти с классом двойственных существ, к которому вы принадлежите?
Давайте представим, что, пройдя через горький опыт, вы стали мудрее; вы стали мудрецом. Что теперь вы должны делать?
Мудрец подчиняется Другому, единственному Богу в нём. Как создание, мудрец заставляет себя подчиняться Богу в себе. В состоянии полной самоотдачи он спускается в долину жизни. И что происходит потом? Он сливается с Первым, с Высшим, со Вседержителем и входит в состояние удивительного спокойствия. Он отстраняется от своего тела и своей личности. Зверь уходит.
Что происходит дальше?
Личность как инструмент сохраняется. Она претерпела трансфигурацию. Каким образом? Находясь всегда и всецело под божественным водительством. Возможно, личность и в самом деле является излишней. Но будет ли это иметь значение?
Вы освободились от колеса. Вы вернулись к своему Творцу, к своему Богу. Вы вознеслись в Вечность!
_____
Ян ван Рэйкенборг, «Китайский Гнозис».