Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

НОВОСТИ

Молитва


13 Октября 2023 Молитва

Для того чтобы молитва помогла соединить человека с Духом, она должна исходить от Духа в человеке, от его истинной сущности.

«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине», — говорится в Евангелии от Иоанна.

Если молитва исходит от «я» и соответствующих интересов, но должна, по представлению молящегося, привести его к единению с духовным миром, она совершенно точно не поможет. Ведь за такой молитвой стоит эгоцентризм. Разве возможно, чтобы Бог, невидимый Дух, позволил человеку использовать Себя для достижения эгоцентричных интересов, будь они направлены на собственную жизнь молящегося или на жизнь других людей?

Таким образом, чтобы молитва пробудила духовные силы истинной сущности в человеке и соединила их с космическими духовными силами, она должна исходить только от истинной сущности человека — при условии, что эгоцентричная сущность молчит. Цель у такой молитвы может быть лишь одна: чтобы мир Духа стал активен в человеке и человечестве. Первые три просьбы в молитве «Отче наш» обращены к этой цели.

Условием для этого опять-таки является исчезновение всех аспектов эгоцентризма, стоящего на пути Духа к активности. Поэтому в молитву, исходящую из Духа в человеке, включена просьба о том, чтобы все эгоцентрические представления, желания и идеалы перестали существовать. Четыре последние просьбы молитвы «Отче наш» выражают различные аспекты этой значительнейшей из просьб.

Но, чтобы такая молитва имела смысл, она должна распространять своё действие не только внутри человека. Человек должен соответственно действовать и во внешнем мире. Если же в повседневности он не освобождается от своих эгоцентричных привязок и не развязывает узлы, если не следит за тем, чтобы на переднем плане всегда стояли импульсы из Духовной Искры, из истинной сущности, то никакие размышления ему не помогут.

Поэтому подлинной молитвой ученика Духовной Школы является практика Духовного Пути.

______

Конрад Дитцфельбингер (1940), ученик Школы Золотого Розенкрейца, доктор филологичес­ких наук, дипломированный социолог и германист. Его основной интерес направлен на христианскую духовность и мистику.