Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Всемогущество


Всемогущество

“При всех стараниях, вы никогда не сможете точно представить себе, каким крошечным является протон. Это дает представление о бесконечно малых. Протон – бесконечно малая частица атома, которая сама по себе, конечно, является нереальной, иллюзорной. Протоны столь малы, что в крошечной чернильной точке над “i” их может содержаться где-то около 500 000 000 000; а их численный состав превышает число секунд в отрезке времени, составляющем половину миллиона лет (…). Теперь представьте, если можете (…), что один из этих протонов сжали до миллиардной части его нормального размера в пространстве столь маленьком, что протон стал бы казаться огромным. Теперь распакуйте это крошечное пространство, этот крошечный космос в унции материи (1 унция составляет 28.35 грамма, прим. рус. перев.). Превосходно. Вы готовы запустить Вселенную?”

Волнующим открытием стала захватывающе интересная книга Била Брайсона Краткая история почти всего, в которой он действительно объясняет почти все одинаково просто и непринужденно. Все началось, по данным физиков и исследователей космоса, должно быть, приблизительно 14 миллиардов лет тому назад. Может быть, это и остроумно, но все ученые сходятся во мнении, что, в общем, Вселенную нельзя спасти. Она будет понемногу продолжать расширяться и затем относительно быстро сожмется до точечного состояния очень сильно сжатой материи. Этот феномен называется конечной сингулярностью, когда время, пространство и все материальные формы уничтожаются. Таким образом, через несколько миллионов лет, считая от наших дней, жизнь на Земле исчезнет.

Известный американский физик Френк Типлер в своей книге Физика Бессмертия предложил стратегию развития человеческой расы. Отправной точкой Типлеру послужил факт, что человек в своем современном биологическом состоянии очень ограничен во всех аспектах, но, тем не менее, имеет в своем распоряжении большие возможности. В любом случае, для адаптации к изменяющимся условиям космического развития, он должен существенно расширить свой интеллектуальный потенциал. В добавок к этому, человеку будет необходимо в достаточной степени изменить свою материальную форму, что даст ему возможность выживать во всех регионах Вселенной. По Типлеру, в будущем это станет реальностью благодаря компьютерам. Предполагается, – хотя это все еще невозможно представить, – что все знания о Вселенной будут собраны и сохранены в огромной моделирующей компьютерной программе. Человека проанализируют, клетка за клеткой и атом за атомом – тем самым предоставляя возможность компьютеру когда-нибудь в будущем воспроизвести в виртуальной реальности точную копию человеческой личности.

“Совершенно точная модель называется эмуляцией, подражанием примеру… Тогда возникает ключевой вопрос: действительно ли существуют воспроизведенные люди? С точки зрения тех людей – да… У таких людей нет абсолютно никакой возможности осознать, что в “действительности” они существуют только как компьютерная модель. Они являются лишь частью программы и не имеют, таким образом, никакого доступа к реальной сущности, к материальному компьютеру. Мы можем представить совершенную модель всей физической Вселенной, содержащую всех людей, существующих в реальной Вселенной и достоверно имитирующую развитие настоящего Универсума во времени”.

Этот воспроизведенный мир предлагает все перспективы рая.

“Если сравнивать, воспроизведенное тело должно представлять собой небольшое усовершенствование нашего истинного тела: законы смоделированного мира должны быть изменяемыми, чтобы предотвратить вторую физическую смерть. Вспомним Послание апостола Павла (К Коринф. 15:42-44) – воспроизведенное, улучшенное тело можно было бы назвать “духовным телом”, потому что оно состояло бы из той же самой субстанции, что и подлинный человеческий дух: из мышления в духе…”.

Омега – Бог

Но кто же будет программировать этот всеведущий суперкомпьютер? Кто, в конечном счете, будет правителем этих вызванных к жизни миров, в которых не будет больше смерти? Суперкомпьютер. Очевидно, однажды он достигнет определенной точки, и с этого времени начнет программировать себя; он должен будет стать самосозидающей, самовоспроизводящей сущностью. Он соберет всю информацию о Вселенной, поэкспериментирует с ней, и, таким образом, выйдет за пределы всех ограничений человеческого интеллекта. Мы не сможем предусмотреть этот “компьютер” ни в одной из известных нам на сегодняшний день форм. Он примет форму, превосходящую известную нам материальную реальность что даст возможность вызвать сжатие нашей Вселенной и создать Вселенную из самого себя. Такую финальную крайне сгущенную, конечную точку, нагруженную всей информацией о прошлой Вселенной, Типлер назвал, согласно Тейяру де Шардену, омега-точкой.

“Мы можем сказать, что само собой разумеется, конечно, что омега-точка всеведуща; она знает все, что следует знать о физической вселенной (и, таким образом, все о себе)”. Эта Вселенная превзошла свою собственную смерть и пережила свое возрождение в сознании омега-Бога. Очевидно, что все известные формы жизни больше не будут существовать. Но это не является проблемой для Типлера; по мысли Типлера, Вселенная приходит к существованию не для того, чтобы производить известные нам формы. Для начала своего развития Вселенная должна была случайно получить доступ к определенной информации, например, о возможности атома связываться с другим атомом. В течение миллиардов лет происходит развитие разнообразных форм – только для того, чтобы все это вновь исчезло в случае нежизнеспособности. Человек является одной из таких форм и в будущем обречен на смерть.

Билл Брайсон также задает интригующий вопрос относительно человека. Во введении к Краткой Истории он спрашивает: “Прежде всего, для того, чтобы ты имел возможность находиться сейчас здесь; чтобы создать тебя, триллионы дрейфующих атомов должны были собраться вместе способом, в некотором смысле весьма запутанным и со странной обязательностью. Порядок расположения, аранжировка атомов при этом в высшей степени уникальна, она единственная и неповторимая: такого не было никогда прежде, и она просуществует лишь один раз. Ибо последующие многие годы (мы надеемся) эти крошечные частицы будут встраиваться безропотно и ловко, объединяться миллиардами согласованно действующих усилий, необходимых, чтобы поддерживать твою целостность, позволяющую тебе переживать предельно приятное, но в общем не слишком ценное состояние, известное как существование”.

Типлер действительно ничего не видит в этой “предельной приятности”. Он снабжает компьютер научными очками: сотворение человека в конечном итоге не более чем скопление плюсов и минусов. Останется лишь информация. Типлер заявляет: “Жизнь – это информация, оберегаемая естественным отбором”. И далее: “Жизнь – это…искусство обработки информации и человеческого духа; равно как душа – сложная компьютерная программа”. Точно так же программируются миллионы кусочков информации в микрочип, соответственно, в не столь отдаленном будущем будет возможным вписывать эту информацию в небольшое число атомов. Это гарантирует, как полагает Типлер, продолжительное существование жизни, вне зависимости от любого рода несчастий. Информационная обработка продолжается, бессмысленно и бесцельно.

Коллеги Типлера тоже восприняли его идеи с некоторым скептицизмом. Их логика, тем не менее, не требует доказательств. Наш нестабильный космос предоставляет человечеству возможность жизни лишь на определенный и весьма ограниченный период времени. Если мы не осознаем более высоких уровней духовного предназначения, тогда все, что нам останется – искать способы совершенствования существующей реальности. Несовершенство нуждается в самоусовершенствовании; то, что конечно, должно стать бесконечным; ограниченные знания должны стать безграничными.

Можем ли мы обожествить себя?

Основанная на материалистической доктрине официальной науки, концепция Типлера относительно нашего будущего отрезвляет и пугает. Если человек, с его ограниченными возможностями, останется в мире, предназначенном исключительно для утоления жажды познания и испытания своей силы; в мире, который является смесью форм, не имеющих отношения к существованию – тогда он рискнет вырвать силой бессмертие у не заслуживающей доверия природы. Как понимать идею компьютерного бессмертия? Как абсолютно новый способ, подтверждающий идею воскрешения апостола Павла (версия Типлера): “Лишь в духовном теле – лишь в виде компьютерной модели – возможно воскрешение без второй смерти: поскольку наше нынешнее материальное тело не в состоянии выдержать экстремально высокую температуру финальной сингулярности. Действительно, плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор.15: 50)”.

Типлер выработал свое доказательство существования Бога, воодушевленный идеей воскрешения, о которой свидетельствуют все великие религии. Его омега-Бог развивается в процессе познания и опыта на протяжении эволюционных циклов, длящихся эоны. Омега-Бог наблюдает за огромными периодами времени и, тем не менее, остается богом, возникающим из времени и пространства. С другой стороны, Иисус говорил: “Я есть альфа и омега”. Труд Иисуса исходит из существования вечного Бога, Который был и Который будет, но Который постоянно существует вне времени и пространства, и Кто вновь явит себя человеческому существу. Постижение царства вечной природы придает истинный смысл воскрешению. Бессмертный человек не производится компьютером, тело воскрешения не является копией старого тела, и мир духа не возникает посредством манипуляци клавишами. Бессмертие и мир Духа уже существуют, и всегда существовали в измерении, от которого человек сам себя изолировал. Как мы знаем, в мире совершенства наш космос был сотворен во времени и пространстве как мир жизни, или, скорее, как мир существования. Посредством трансфигурации изначальный, божественный человек воскресает в поле изначальной вечной жизни. Это поле лежит вне этого мира, хотя и полностью пронизывает его. Человек, живущий во времени, не может постичь вечность, но в его внутренней сущности живет провидение ее. Объяснения Типлера, как это ни поразительно, доказывают то же самое.

Сегодня путь воскрешения духовного человека очень конкретен. Чтобы идти по этому пути, мы должны с великим вниманием и осторожностью различать этот мир, это существование – и божественный мир, вечное существование. История того, что преходяще, история эволюции человека и его целей, проявляется только в перспективе вечности. Если при рассмотрении всего хода земного развития игнорировать эту “сверхличностную” перспективу, тогда, в конечном счете, можно увидеть лишь отражение своего собственного несовершенного сознания.

Люди, подобные Типлеру, могут смотреть сквозь свое несовершенство и приблизиться к неосознанному истоку интуиции, единственному, в котором мы видим реальность, тогда как зеркало сознания маскирует эту интуицию привычными одеяниями.

Парадокс всемогущества

Как может самонадеянная жизненная позиция человека сочетаться с его жаждой всемогущества? Современные ученые с полным правом заявляют, что человек должен стремиться исследовать и использовать свой мозг. Истинный исследователь, тем не менее, знает прежде всего границы своих возможностей: причину научных исследований интеллекта. Он понимает, что посредством одного лишь мышления он не получит истинных знаний. И тогда он откроет нечто странное: у него нет нужды в привязанности к пространству, времени и форме. Человеку очень трудно это понять, но именно для этого он и существует! До тех пор, пока он не откроет заново в своем внутреннем существе скрытые возможности, которые принадлежат, хотя и в скрытой форме, духовной жизни, и не могут играть в настоящий момент никакой роли в этой жизненной сфере. Эти возможности не являются ни обусловленными, ни ментальными, но живыми, содержательными и благотворными. Добавляется особый, пятый элемент, который до последнего времени не имел возможности играть какую бы то ни было роль. Розенкрейцеры говорят о нем как о “пятом эфире, огненном эфире”.

Он очень тонко описан в символической истории жизни Христа. Его, как символ души, либо полностью отвергнут, либо будут о Нем умалчивать. Его действия, кажется, абсолютно несовместимы с его внутренней силой: он позволяет себя унижать, осмеивать, ругать и даже убить. В глазах “благоразумных” людей его сила не слишком велика. Они не понимают главного: божественная сила не может и не хочет проявлять себя в этом мире. Даже когда Иисусу предлагается трон этого мира, он отказывается. В мире, определяемом временем и пространством, который является просто переходной фазой в человеческом развитии, божественное совершенство может выражаться лишь уродливым, искаженным образом.

Бог и внутреннее развитие

Около ста лет назад физики открыли мир самых маленьких известных частиц, составляющих материю. В этом мире не работают законы физики, которые мы можем понять нашим обычным мышлением. Атомы и еще более маленькие частицы материи и света ведут себя не так, как мы это мыслим на основании чувственных ощущений. И, тем не менее, некоторые законы стали известны благодаря интересу к этим частицам – и мы смогли сделать лазеры и транзисторы. Однако законы бесконечно малых частиц до сих пор не относятся к числу понятных в рамках принятой научной концепции видения мира. А между тем, материалистическая культура становится все более и более сомнительной и все чаще демонстрирует свои ограничения. Сила эго-сознания остается заключенной в относительно небольшом круге природных знаний. Все это лишь исследования внешней стороны мира. Истинные жизненные процессы и законы творения могут стать доступными, если эта пятая сила, эта часть божественного совершенства, станет активной в душе.

Такая работа не может быть достигнута расчетами и мыслительными построениями. Все намного проще: когда мы открываемся этой пятой силе, она может дать сознанию опыт. Она проявляет цель жизни индивидуумов, человеческого существования и нашего поля жизни. Когда эта цель наполнит наше сознание, тогда прекратятся вопросы относительно существования Бога. Бог – величайшая цель всякой существующей формы материи. Он проявляет, показывает возможность совершенства. Эта возможность связывает все, что существует, каждый атом и каждый мир. Бог живет во всех нас посредством нашего стремления к совершенству. Это и есть Божественное всемогущество. И когда душа и дух внутренне станут едины, обретут связь со всем, что существует, тогда и человек станет всемогущим. В Евангелии от Фомы мы читаем:

“Иисус сказал:

Тот, кто ищет, пусть не перестает искать, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и когда он будет потрясен, он будет изумлен, и он будет царствовать над Всем”. 

Сказано, что Бог – всемогущ. Следовательно, Всемогущество есть сам Бог. Таким образом, быть всемогущим означает открытие и участие в центральной сущности, ядерной силе Бога-сердца. Суть этого божественного ядра находится в каждом атоме и соответствует огню, пятому эфиру. Таким образом, когда кандидат становится способным контролировать пятый эфир, огненный эфир, это означает, что он стал способным контролировать ядерную сущность атома. Этот контроль дает человеку всемогущество.

(…) Вам знаком термин “божественная вездесущность”, не правда ли? Эта божественная вездесущность, эта божественная сила содержится в пятом аспекте атома. Если кандидат открывается этой силе, он становится единым с Богом. Он объединяется со всеми атомами своей сущности, с центральной сущностью Всепроявления, и таким образом божественная сила, всемогущество становится ему доступным.

Ян Ван Рэйкенборг и Катароза де Петри, Китайский Гнозис, Комментарий к Дао Де Цзин, Хаарлем, 1996, стр. 454.