Lectorium Rosicrucianum

Международная Школа Золотого Розенкрейца

#

ПЕНТАГРАММА

Пентаграмма › Curriculum vitae - Путь жизни


Curriculum vitae - Путь жизни

Он должен начинаться с вкушения от того известного древа, что было похоже на дракона, который дал нам именно то, чего мы так сильно хотели: наш собственный отдельный мир, с которым мы наконец хотим проститься. Таков был очень “человечный” и естественный предмет желаний.

 

Мы говорим “нам”. Возникает вопрос: разве мы, человечество ХХI века, до сих пор отождествляем себя с человеческими созданиями, которые жили в Раю и претерпели легендарную катастрофу; может быть, это миф с символическим значением? И все же инцидент, вызвавший катастрофу, по-прежнему остается “фактором риска”, и мы причастны к нему; мы до сих пор еще ничего не изменили. Таким образом, это происшествие существует, оно есть. Опьянение стало сном, от которого мы редко пробуждаемся. Иногда это сон приятный, иногда – кошмар. Мы попали в гигантский парк аттракционов: здесь кричат от восхищения, но одновременно – множество разбитых голов и горьких разочарований; мы в аду захватывающих аттракционов, настолько захватывающих, что очень часто они стоят нам нашей жизни, и мы вынуждены будем начать новый оборот, в других одеяниях и с большим опытом. И так продолжается. И ключевой вопрос не “Как же нам отсюда вырваться?”, а “Действительно ли мы, наконец, хотим отсюда вырваться?” Ибо в ответе на второй вопрос до сих пор нет уверенности.

Мы благородного происхождения. Находчивость, отвага и настойчивость впечатаны в нашу кровь. Мы боремся за мир, который выбрали, за Рай, который потеряли, за счастье и справедливость. Наша неудача, или, вернее, неудача наших предков, скорее побуждает нас трудиться еще лучше, сделать сон явью, чем дает повод для размышлений, ибо Рай, глубоко погруженный внутрь, все еще жив. И мы не можем выкинуть из головы идею бессмертия.

Можно сказать, что каждое существо обладает душой или каким-то ее аспектом – например, мы говорим о сознании минералов потому, что не существует мертвой материи. Однако только человек обладает живой душой, которая представляет собой нечто особенное. Хотя Творец и наделил человека абсолютной свободой, он дал ему также и капельку своей собственной сущности. Божественное выразило готовность быть спутником человека, не осуждая, во всех его экспериментах. Бог – это проводник, руководящий принцип, который позволяет нам открывать и понимать как божественный мир, так и земную природу. Эту жизнь, часто называемую “великим дыханием”, все мы получаем как дар. Поэтому сказано: Бог есть Любовь, постоянное, почти неощутимое побуждение, которое обитает в каждом человеческом существе как “изначальный путь”. Этот путь живет в подсознании каждого человека.

 

Крест делает двоих одним

Состояние Рая иногда описывают как “страну двух рек”,имея в виду Месопотамию, Двуречье – страну, лежащую между реками Тигром и Евфратом (сегодня ее называют Ирак). Однако если мы откроемся скрытой истине, которая стоит за этим символическим рассказом, то обнаружим, что наш мир похож на сон. Мы никогда не оставляли нашей родины, божественного царства. Ибо Бог един, и вне Его ничего нет. Мы видим “страну двух рек” как два расположенных напротив друг друга потока: один – темный, другой – светлый. Мы обитаем в двух мирах, в двух природных царствах. Мы попеременно связываемся то со светлой, то с темной материей, но обе прорастают из одной и той же земной реальности, из одного и того же потока.

Жизнь, как мы переживаем ее в нашем мире, в природе, проявляется циклически. Она изобильна, бьет через край весной, представляется бесконечным праздником на протяжении долгого жаркого лета, затихает осенью и умирает зимой, чтобы подготовиться к новому циклу. Будь то насекомое-однодневка или сверхновая звезда – принцип остается тем же самым: бесконечной сменой жизни и смерти, борьбой, в которой нет ни победителей, ни побежденных. На этом фоне наша личность формирует резонатор, в котором отражаются все голоса: суета земли – извне, посредством органов чувств, и изнутри – через кровь; и тихий голос небес. Мы представляем собой нечто вроде перекрестка, где все влияния собираются вместе и заставляют почувствовать себя. Цивилизации приходят и уходят, государства и социальные системы сменяют друг друга; идеи и “несомненные факты” появляются и исчезают, и только один постоянный фактор остается на перекрестке: духовный принцип, Роза. Исторические вехи Земли являются лишь внешними знаками неизменной, непреодолимой деятельности великого потока, истинного curriculum vitae, пути жизни, течения единой, высоко духовной жизни.

Между небом и землей, вероятно, существует нечто большее, чем мы можем себе представить, но таково положение дел на этой земле. Человек, в котором сияет небесный свет, познает его как раз тогда, когда меньше всего ожидает этого. И все же этот свет указывает также на горечь контрастов в мире, вокруг нас и внутри нас. Изначально крест был символом разделения, различия между двумя потоками, между голосом земли и голосом неба – голосом неба, который руководит нами и одушевляет нас. Чем больше великий поток входит в наше сознание, чем больше его дыхание влияет на нас, тем все больше и больше этот истинный Крест становится символом объединения двух природ.

 

 

 Я первый – Я тоже – Я есть

Разве такое возможно? Разве можем мы говорить о единстве, не отрываясь от двойственности? Здесь ум должен уступить место сердцу, знанию сердца. Вновь и вновь рассказывают повести и легенды о двух потоках, их внимательно слушают – и узнают в них что-то близкое. Неужели сон до сих пор так сильно повелевает нами? Хотя некоторые люди и ощущают этот внутренний поток, мысль о возможности существования чего-то еще по ту сторону известного приводит их в смятение Они считают реальностью только эту природу и самих себя, свое природное “Я”. Постоянно сталкиваясь с противоположностями, свойственными этому миру, такие люди полностью погружены в борьбу за выживание, за самоутверждение.

История человечества слагается историями жизней отдельных людей, личностей, но в действительности это хроника великого дыхания души. Под влиянием Света человек подвергается троичной трансформации: “Я первый – Я тоже – Я есть”. Это логичное предположение, которое может объяснить наше будущее и настоящее. В общем, мы можем описать “Я” как одновременную гармонию соответственно тела (или личности), души (или природной души) и духа (или дыхания живой Одухотворенной Души).

Я первый – это замечательный образ человеческого типа, который самоистощается в борьбе за существование по принципу “око за око, зуб за зуб”. Но все же та сила, которая помогает нам, подсознательная сила, которая “не спит и не дремлет”, сопутствует “личности с ее природной душой” от погружения в сон до пробуждения. Такую ситуацию можно рассматривать как почву для воспитания, на которой из инстинкта может развиться ментальная способность, которая, в свою очередь, созреет до уровня разума. На протяжении этих фаз закладывается прочная основа, происходит мощное укоренение в земле. И, в конце концов, это может стать своего рода процессом подготовки к высшей жизни. Час сознательной, живой Души еще не настал, но внутреннее знание, уверенность, проявляется все больше и больше вместе с “совестью”, которая от одного эксперимента к другому исправляет, побуждает и ведет сознание к зрелости. За крестом сияет и работает Роза.

 

Все становится другим

Я тоже можно понять как знак обращения. Личность и природная душа достигают своих границ в природе смерти и начинают осознавать Землю Обетованную, которая постепенно начинает вырисовываться впереди. Она превосходит все формы и образы; все становится другим. В этом свете человек видит, кто он есть, откуда пришел; он видит землю в ее истинной соразмерности, со всей ее красотой и со всей ее жестокостью. Замешательство и отчаяние, вызванные действиями этого мира, сменяются глубоким состраданием – и само-исследованием. “Мир вокруг меня пребывает в неразберихе, и таков же мир внутри меня. Но я знаю: благодаря мне возможна связь с другой, совершенной жизнью. В моей душе пробудилось желание другого, духовного мира”. Роза озаряет крест. Человек не может достичь другого царства самостоятельно. Он полностью земной, земля предъявляет свои права на него.

Но желание разрывает все путы! Отец посылает своего сына: человек учится понимать, как великое дыхание проявляется, объединяется с природной душой и, в конце концов, создает Одухотворенную Душу. Две природы, два потока, небесный и земной, Бог и человек – оба проистекают из единого источника. Абсолютное единство тела, души и духа – это “Я есть”, предназначенное от начала: Роза сияет на кресте.

Дыхание, природная душа, Одухотворенная Душа, Роза и Крест…так много названий и образов, которые, с одной стороны, объясняют мистерию жизни, великое дыхание, но, с другой стороны, могут создать вавилонское смешение языков, если мы подойдем к ним только с позиций разума.

Существует легенда о человеке, которого звали Иисус. Он не был частью истории, поскольку не доказано, что он существует или когда-либо существовал. И все же мы встречаем его в любой поворотной точке своей жизни. Мы не принимаем во внимание многочисленные цитаты из Библии в качестве неоспоримых доказательств, но принимаем Его – как живую, познаваемую искру Света. Когда мы ищем простоту великого дыхания и идем по пути Света, мы неожиданно встречаемся с Ним как с символом и реальностью, как с силой души. Эта сила Души наделяет нас пониманием Любви, и это понимание делает возможным все; наделяет пониманием Света, который приносит знание, Гнозис; дарует понимание Силы, благодаря которой мы можем достичь всего. Без этой силы Души, появляющейся с той стороны пограничной линии, мы превосходим наши ограничения; благодаря ей мы сдвигаем свои границы вплоть до неизведанных высот. И так до тех пор, пока не достигнем последней границы – границы, у которой сможем расстаться со своими снами.

Затем “великое приключение”, эпопея Света завершается. Человек и Свет становятся единым, где нет ни победителя, ни того, кто потерпел поражение; все противоположности нейтрализуются. Духовное поле и человеческое существо излучают Свет от Света. Впереди – новая работа.